Волжская коммуна, Самара,
13 февраля 2010 г.
Вячеслав Пилягин: «Благодаря ОМС у нас есть возможность помочь всем» 1977 просмотров
Год 2010-й начался для Центра коррекции зрения «Октопус» со значимого события. Офтальмологическую компанию включили в число участников системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Теперь у всех, кому необходимо соответствующее лечение, есть возможность пройти его в частной клинике по бесплатному полису ОМС. О том, какое значение это имеет как для пациентов, так и для «Октопуса», рассказывает генеральный директор Центра коррекции зрения Вячеслав Пилягин.
Заслужили
- Для включения в систему обязательного медицинского страхования как минимум необходима сложившаяся годами репутация поставщика качественных медуслуг.
- На допуск «Октопуса» к ОМС, думаю, действительно повлиял наш многолетний труд. Ведь мы, в отличие от других сетевых компаний, занимаемся не только продажей очков и линз, а амбулаторно оказываем качественную медицинскую помощь вплоть до проведения сложнейших хирургических операций. Кроме того, кризисный 2009 год мы пережили без особых потерь. Не могу сказать, что он был особо успешным, но и неудачным его не назовешь. Нам удалось сохранить достигнутый ранее уровень выручки. О качестве оказываемых услуг говорит и ежегодно проводимая нами совместно с больницей имени Ерошевского всероссийская конференция, где рассматриваются самые актуальные вопросы и новейшие достижения в области офтальмологии.
- Какие услуги будут предоставляться бесплатно?
- Все услуги, которые оказываются по ОМС, строго оговорены в специальном перечне. В первую очередь мы будем проводить практически весь спектр хирургических операций, поскольку их не делают в поликлиниках. В перечень услуг по ОМС включены лечение катаракты и ранней глаукомы, дегенерации сетчатки при помощи инъекций луцентиса, витреоретинальные и лазерные операции. Кроме того, теперь мы вправе бесплатно оказывать и амбулаторную помощь.
Благодарный бизнес
- Зачем вам - частной компании - оказывать бесплатные услуги населению?
- Во-первых, мы стремимся увеличить поток пациентов. А во-вторых, наш бизнес — благодарный, мы получаем моральное удовлетворение от того, что помогаем людям. Например, раньше неоднократно приходилось наблюдать такую ситуацию. Мы регулярно проводим выездную диагностику в районах и селах Самарской области. И не раз случалось, что в проведении операции на катаракте нуждаются человек 20, но только пятеро из них могут ее оплатить. Остальным мы вынуждены были отказывать: «Извините, мы помочь не можем, идите в государственную больницу». И не секрет, что там еще придется своей очереди дождаться. Теперь у нас будет возможность помочь всем, кто нуждается в лечении. Так что считаю, включение в систему ОМС является серьезной вехой в нашей деятельности. Это большая ответственность, поскольку мы будем принимать людей наряду с государственными учреждениями. Фактически человек теперь вправе делать выбор между бесплатной частной медициной и бесплатной государственной. Кроме того, пациент за наши услуги по ОМС не станет платить. Мы же будем получать за лечение деньги, но только в случае обслуживания по ОМС не от наших клиентов, а от страховой компании.
- Возможности государства возмещать вам через страховые компании расходы на лечение по ОМС не столь значительны, сколько действительно стоят частные медицинские услуги?
- Оказание бесплатных услуг, разумеется, производится по иным расценкам. В этом случае есть целый ряд нюансов. Допустим, операции на катаракте по полису ОМС дешевле в связи с применением иных расходных материалов, нежели при проведении операций на коммерческой основе. Это менее дорогие отечественные материалы. Получается тот же выбор, что между «Ладой» и «Мерседесом». Естественно, пациент будет предупреждаться обо всех этих нюансах. Отмечу, что это вовсе не значит, что мы будем применять какие-то устаревшие материалы. Ни в коем случае. В требованиях по обязательному медицинскому страхованию четко установлено: какие материалы должны применяться, как устанавливаться и т.п. И соблюдение этих предписаний постоянно проверяется. Так что на качестве наших услуг обслуживание на бесплатной основе никак не скажется. Оно останется высоким.
Направление по требованию
- Когда вы начнете принимать пациентов по ОМС?
- Мы делаем это уже с 1 января. Если к нам придет пациент с направлением из поликлиники, к которой он прикреплен, мы окажем ему медуслуги по ОМС. Наличие направления, наряду с паспортом и страховым полисом, обязательно. Может возникнуть вопрос: «Зачем, прежде чем получить помощь в частной клинике, посещать врача в городской поликлинике. Почему нельзя сразу без каких-либо направлений прийти на прием к тому врачу, к которому хочешь попасть?» Существующая схема разработана не зря. С ее помощью «отсекаются» от частных клиник люди, которые просто любят ходить по врачам.
- Может ли пациент сам попросить у врача в поликлинике направление к вам?
- Конечно, ведь ответственность за свое здоровье должен нести сам пациент. И если он принял решение лечиться в любом другом месте, а не в поликлинике, то вправе настаивать на выдаче подобного направления. Отказать ему в этом не могут.
Здоровая конкуренция
- Похоже, что ваше включение в работу по ОМС серьезно усиливает конкуренцию на офтальмологическом рынке губернии.
- Безусловно. Это реальная конкуренция, которая позволяет пациенту делать свой выбор, определить, куда ему лучше идти. Такое положение и нас, и государственные учреждения подстегнет оказывать более качественные услуги. В противном случае «проигравший» будет лишаться денег из фонда медстрахования. Придет пациент в поликлинику по месту жительства, посидит три часа в очереди. И в следующий раз он прямо заявит, что время ему слишком дорого и потребует направление в другую клинику. И мы будем работать над завоеванием репутации у населения среднего уровня достатка, которые о качестве наших услуг еще не знают.
- В прошлом году вы открыли три офтальмологических кабинета. Что еще в настоящее время «Октопус» может предложить своим пациентам?
- Сейчас у нас открыто 12 оптических центров. С апреля проводить хирургические операции мы будем уже не в одной, а в двух клиниках. Уже заканчиваем обустройство новой клиники со стационаром. Она будет побольше существующей и по площадям, и по возможностям. Наличие стационара — это одно из условий работы по ОМС. Таким образом бесплатные операции мы будем делать в новой клинике, которая находится на улице Карбышева недалеко от торгового центра «Космопорт», а коммерческие эксимер-лазерные операции - по-прежнему в клинике на Антонова-Овсеенко. Лечение в клиниках проводится высококвалифицированными специалистами «Октопуса». Такими как кандидат медицинских наук, офтальмохирург высшей категории Андрей Дурасов, кандидат медицинских наук, врач-офтальмолог высшей категории, лазерный офтальмохирург Юрий Василевский, врач-офтальмолог Надежда Халикова и другие. И осуществляем мы полный спектр медицинских офтальмологических услуг.
Наталья КОЛОКОЛЬЦЕВА
Вся пресса за 13 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|